суббота, 11 декабря 2010 г.
Переход Кими Райкконена из Формулы-1 в ралли стал большой неожиданностью для мира автоспорта. После неприятного расставания с "Феррари", где он добыл свой единственный чемпионский титул (и последний на данный момент для итальянской команды), все сватали его в "Макларен". Сам Райкконен и не скрывал своего желания оказаться именно в этой команде, заявляя: или "Макларен", или ничего.

Тем более что в ралли он хотел выступать с детства, и в сезоне-2009 с позволения "Феррари" даже начал гоняться на "Фиате" в некоторых гонках. Однако здесь всё было гораздо серьёзнее – в его распоряжении был "Ситроен" С4 с заводской поддержкой, а в роли спонсора выступил "Ред Булл".

Успех года

Ралли Турции. Все специалисты из мира ралли говорили, что прогресса от Кими стоит ожидать лишь во второй половине сезона, однако ему удалось блеснуть и даже удивить гораздо раньше – уже на четвёртом ралли чемпионата.

Притом, что гонка в Турции проходила по гравию, с которым Кими пока что не слишком дружен, ралли он провёл очень сильно. Понятно, что его итоговая позиция обусловлена проблемами у некоторых других топ-пилотов, однако финн провёл отличную гонку независимо от этого.

При небольшом опыте в ралли и на неудобном для себя покрытии он продемонстрировал блестящий результат, финишировав пятым. Впереди финишировали лишь объективно более сильные раллисты: Себастьян Лёб, Петтер Сольберг, Микко Хирвонен и Себастьян Ожье. В ближайшей перспективе Райкконен должен стремиться именно к этому месту: сразу за лучшими. Он достаточно уверенно опередил и Фредерико Виллагру, и Мэтью Уилсона, хотя на многих других этапах он выступал слабее них.

Провал года

Ралли Испании. Можно было бы назвать эту гонку неудачной, но не получится, потому что гонки как таковой для финна и не было. Он провёл достаточное количество неудачных ралли, но на сей раз превзошёл самого себя и расколошматил машину уже на шейкдауне.

Машину подготовить к дальнейшему участию в гонке возможности не было, и Айсмен отправился домой раньше запланированного срока, получив несколько лишних выходных дней. В общем, при выборе кандидата на звание самого провального этапа сезона Испания – вне конкуренции.

Сильная сторона

Безусловно, асфальтовое покрытие, на котором Райкконен смотрится более уверенно. Оно и понятно – до этого вся его автоспортивная карьера проходила по асфальту. Очевидно, что в Формуле-1 асфальт совершенно иного качества, однако это покрытие всё равно является для него более привычным. Именно на асфальте ему удалось выиграть свой первый спецучасток в WRC – произошло сиё знаменательное событие на суперспешале в Германии, где Кими финишировал седьмым.

Слабая сторона

А вот с чем у Райкконена пока не ладится, так это с гравием, на котором прошло большинство гонок чемпионата. С самого начала было понятно, что тут у Кими возникнут наибольшие проблемы – ну, после снежного покрытия, на котором прошла лишь Швеция. И если не считать суперуспешной Турции, то он на гравии выше 7-8-го места не поднимался. Но, пожалуй, самое обидное для финна заключается в том, что во второй части сезона не было видно прогресса на этом покрытии, хотя все его ждали. Зато в его актив можно занести то, что он финишировал на сложнейшем Ралли Великобритании, где гонки проходят даже не столько по гравию, а сколько просто по грязи.

Статистика

12 ралли, 0 побед, 25 очков, 10-е место в личном зачёте, 5 финишей в очковой зоне, 7 аварий. Лучший финиш – 5-е место (Ралли Турции).

Итого

В целом сезон Райкконена получился не шибко успешным, да и в аварии он попадал чаще, чем финишировал в очках. Переиначивая известную поговорку, первый год получился комом. В оправдание Кими служит то факт, что в ралли он начал с нуля буквально в прошлом году, опыта у него за плечами по сравнению с конкурентами не было никакого – он не умел составлять дорожные заметки, не знал трасс, не знал нюансов управления раллийным автомобилем.

Короче говоря, он не знал практически ничего. В такой ситуации добиться чего-либо трудно, но в то же время стоит сказать, что это слишком серьёзный уровень. Получить одну из лучших машин чемпионата в своё распоряжение – роскошь, которой надо суметь воспользоваться. Опыта-то Айсмен, безусловно, набрался, но этого, видимо, было недостаточно, чтобы гарантировать себе светлое будущее в WRC.

Перспективы

Перспективы Райкконена на данный момент весьма туманны и неясны. В то время как многие его поклонники продолжают надеяться и верить в возвращение в Формулу-1, сам Кими хочет продолжить выступать в WRC.

Но вовсе нет гарантий того, что ему удастся подписать контракт на выступления в ралли. "Ред Булл" уже объявил о том, что не будет спонсировать финна в сезоне-2011, "Ситроен" вроде и рад бы сохранить Райкконена, но требует спонсорского взноса.

Продолжают существовать варианты с "Мини" и с командой Monster, где он может стать напарником американца Кена Блока. Но вариант с "Мини" вряд ли устроит Райкконена – они планируют начать выступать лишь в конце весны — начале лета.

В Формулу-1 же слухи отправляют Райкконена всё реже и реже – все места в топ-командах уже заняты, и в сезоне-2011 он в чемпионат точно не вернётся. Может так случиться, что и в ралли выгодный контракт он заключить не сможет, и следующий год ему и вовсе придётся провести лёжа на диване. А это совсем уж бесславная перспектива для пилота, который всего 2-3 года назад считался одним из лучших гонщиков на планете.

источник: championat.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий

F1ONLINE.SU News

Blog Archive

Технологии Blogger.

Личный зачёт

1. Ф.Алонсо Ferrari 246
2. М.Уэббер Red Bull 238
3. С.Феттель Red Bull 231
4. Л.Хэмилтон McLaren 222
5. Д.Баттон McLaren 199
6. Ф.Масса Ferrari 143
7. Н.Росберг Mercedes 130
8. Р.Кубица Renault 126
9. М.Шумахер Mercedes 72
10. Р.Баррикелло Williams 47
11. А.Сутил Force India 47
12. К.Кобаяши Sauber 32
13. Н.Хюлкенберг Williams 22
14. В.Лиуцци Force India 21
15. В.Петров Renault 19
16. С.Буэми Toro Rosso 8
17. П. де ла Роса Sauber 6
18. Н.Хайдфельд Sauber 6
19. Х.Альгерсуари Toro Roso3
20. Х.Ковалайнен Lotus 0
21. Я.Трулли Lotus 0
22. Чандхок HRT 0
23. Б.Сенна HRT 0
24. Л. ди Грасси Virgin F1 0
25. Т.Глок Virgin F1 0
26. Ямамото HRT 0
27. К.Клин HRT 0

Постоянные читатели

Счётчики