суббота, 11 декабря 2010 г.
 Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен в интервью лондонской газете The Daily Telegraph рассказывает о своем отношении к деньгам, раскрываясь при этом с несколько неожиданной стороны…

Вопрос: Как ваше детство повлияло на ваше отношение к работе и к деньгам?
Мика Хаккинен: Полагаю, многое из того, что ты делаешь в зрелом возрасте, закладывается родителями и формируется средой, которая окружает тебя в детстве.

У меня замечательные родители: отец, Харри, работал оператором коротковолновой радиостанции и таксистом, а мама, Айла, была секретарем. Они очень много трудились и делали все, чтобы создавать условия для развития детей, для меня и моей сестры Нины.

Хорошие оценки в школе поощрялись дополнительными деньгами на карманные расходы, кроме того, мы должны были содержать в чистоте свои комнаты и заниматься домашней работой. Родители смогли привить нам понимание того, что без труда ничего не добьешься.

Я знал, что картинг требует больших расходов: моим родителям пришлось много работать, чтобы я мог заниматься спортом… Я попытался внушить это и моему 10-летнему сыну Хуго, который тоже начинает осваивать картинг.

Вопрос: В вашей жизни бывали времена, когда вы волновались о том, как свести концы с концами?
Мика Хаккинен: Нет, потому что волноваться вообще не в моем характере: этим делу все равно не поможешь. Когда я профессионально занимался картингом или когда в 1991-м начинал карьеру в Формуле 1, я всегда старался сосредоточиться на своей работе, старался думать о будущем, поскольку был уверен, что смогу многого добиться, если буду относиться к делу по-настоящему серьезно. И был вполне доволен, если мог продолжать выступать в гонках и позволить себе хорошо питаться.

Вопрос: А вы больше склонны копить деньги, или тратить их?
Мика Хаккинен: Я очень аккуратен во всем, что касается денег. Важно думать не только о сегодняшнем дне, но и планировать будущее. Сейчас мне 42 года, и надеюсь, что проживу еще долго.

Однако жизнь дорожает, и я внимательно слежу за своими расходами. Впрочем, считаю, что каждый должен хорошо отдыхать, и во время отпуска люблю транжирить – мне кажется, что от этого во многом зависит качество отдыха. Хоть у меня и светлая кожа, люблю бывать на острове Маврикий.

Вопрос: Какой самый трудный урок вы усвоили, если говорить о деньгах?
Мика Хаккинен: Не скажу, что урок был такой уж трудный, но зато весьма интересный: я видел разные стороны Формулы 1, знаю ее как гонщик, знаю и то, что делается за кулисами. И мне известно, что представители разных национальностей очень по-разному относятся к работе.

Когда я впервые понял, сколь жесток гоночный мир, если говорить о его деловом аспекте, когда увидел, сколь жестокими могут быть некоторые люди, я был просто поражен. Это очень ценный опыт.

Думаю, со мной легко работать, но если я вижу, что кто-то отлынивает, тогда я могу проявить твердость. Я научился упорству в достижении того, что мне нужно, понял, что результаты не придут сами по себе, для этого необходимо напряженно трудиться не только мне, но и всей команде.

Вопрос: Есть какие-то моменты, связанные с деньгами, которые вам активно не нравятся?
Мика Хаккинен: Вообще не люблю разговоры о деньгах. Удивляюсь, почему я согласился на это интервью? Но, безусловно, это очень важная часть нашей жизни.

Важно, чтобы читатель понял: не все в мире организовано по принципу «человек человеку волк». Просто надо точно знать, с кем имеешь дело, и работать с правильными людьми. Если ты хорошо умеешь планировать свою жизнь, это уже половина дела.

Хотя я слежу за тем, что происходит на финансовых рынках, знаю, что не очень в этом силен, поэтому у меня есть консультант, который анализирует всю необходимую информацию, чтобы я мог принимать правильные решения. Я просто стараюсь тратить деньги с умом: главное, найти правильный баланс между доходами и риском…

Вопрос: Какое бизнес-решение вы считаете самым удачным?
Мика Хаккинен: Можно сказать, что лучшее решение я принял, когда вовремя ушел из гонок – это произошло в ноябре 2007-го – и занялся менеджментом гонщиков и стал послом нескольких брендов.

Эти решения я тоже принял по совету моего консультанта по экономике… Незадолго до кризиса 2008-го года он почувствовал, что с моими финансами не все благополучно, и предложил поручить их анализ независимым экспертам. Это было сделано вовремя, и нам удалось спасти немалые средства, когда начался спад.

Вопрос: А что было самым неудачным бизнес-решением?
Мика Хаккинен: Часто бывает, что я разочарован сделанными инвестициями, но на ошибках учишься. Надеюсь, что с возрастом я становлюсь мудрее и делаю меньше ошибок.

Но в целом самые неудачные решения я принимал, когда пытался оказывать финансовую помощь друзьям. Много лет назад одалживал им деньги, чтобы помочь поддержать на плаву их проекты, и уже больше никогда не видел этих средств. В итоге научился принимать решения головой, а не сердцем.

Вопрос: Что из вашей собственности вы цените больше всего?
Мика Хаккинен: Кроме моего дома, это, конечно, спортивные трофеи. Хотя два года назад я утратил некоторые из них, когда в доме был пожар, у меня все-таки сохранились кубки, завоеванные в Формуле 1. Значительная их часть хранится у моих родителей, потому что до 1986-го, когда я занимался картингом, я завоевал намного больше наград. Разница в том, что в Формуле 1 кубки намного больше размерами…

Вопрос: Ваши финансовые приоритеты на следующие пять лет?
Мика Хаккинен: В целом постараюсь не подвергать мой капитал риску, следить за возвратом инвестиций, стараться, чтобы мои доходы от работы покрывали текущие траты. Хотел бы продолжать сотрудничество с такими компаниями, как Diageo и Mercedes-Benz, а также с Мировой спортивной академией Laureus…

Моя семья растет (30-го ноября Маркета Кроматова, подруга Хаккинена, родила девочку), так что постараюсь уделить больше времени детям. Хуго год назад начал заниматься картингом, и я слежу за этим процессом с большим интересом, но не давлю на сына.

Хочется, чтобы в спорте он развивался естественно, прежде чем я приму решение, нужны ли для этого дополнительные инвестиции. Автоспорт начинающим гонщикам обходится недешево, так что тратить деньги надо продуманно…

Источник: f1news.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий

F1ONLINE.SU News

Blog Archive

Технологии Blogger.

Личный зачёт

1. Ф.Алонсо Ferrari 246
2. М.Уэббер Red Bull 238
3. С.Феттель Red Bull 231
4. Л.Хэмилтон McLaren 222
5. Д.Баттон McLaren 199
6. Ф.Масса Ferrari 143
7. Н.Росберг Mercedes 130
8. Р.Кубица Renault 126
9. М.Шумахер Mercedes 72
10. Р.Баррикелло Williams 47
11. А.Сутил Force India 47
12. К.Кобаяши Sauber 32
13. Н.Хюлкенберг Williams 22
14. В.Лиуцци Force India 21
15. В.Петров Renault 19
16. С.Буэми Toro Rosso 8
17. П. де ла Роса Sauber 6
18. Н.Хайдфельд Sauber 6
19. Х.Альгерсуари Toro Roso3
20. Х.Ковалайнен Lotus 0
21. Я.Трулли Lotus 0
22. Чандхок HRT 0
23. Б.Сенна HRT 0
24. Л. ди Грасси Virgin F1 0
25. Т.Глок Virgin F1 0
26. Ямамото HRT 0
27. К.Клин HRT 0

Постоянные читатели

Счётчики