суббота, 11 декабря 2010 г.
— Михаил, была ли у вас какая-то личная цель тестов в Абу-Даби?
— Прежде всего я хотел избежать ошибок и как можно быстрее привыкнуть к машине. Считаю, что мне удалось достичь этого. Машина цела, за исключением разве что сломавшейся в неподходящий момент гидравлики – но от меня это никак не зависело. С точки зрения же привыкания к болиду Ф-1, то я, честно говоря, даже был немного удивлён тем, что ничего сверхъестественного, "космического", там нет – ко всему можно привыкнуть, особенно учитывая то, что у меня есть опыт.

— Атмосфера во время этих тестов в паддоке была рабочей или расслабленной – всё-таки конец сезона, "несерьёзные" тесты...
— Перед началом тестов меня самого посещали подобные мысли – сезон закончен, почему бы людям и не расслабиться немного? Но, как ни странно, всё оказалось совсем не так. Я ещё раз убедился, что в Формуле-1 работают исключительно профессионалы, "элита" мирового автоспорта, и все они прекрасно понимают, что работа заканчивается только тогда, когда заканчиваются последние в году тесты – да и то это касается лишь работы непосредственно на трассе, ведь в этот момент работа на заводе, по сути, только начинается. Думаю, все они уже привыкли к такому графику. Мне удалось пообщаться с механиками на этот счёт, и они рассказали мне, что когда им удаётся поспать не четыре часа в сутки, а шесть, это считается отгулом.

— Важен ли был этот тестовый день с точки зрения подготовки к дебюту в Формуле-1?
— Безусловно. В этом смысле, конечно, очень здорово, что нам удалось провести эти тесты, они были очень вовремя для нас. Нам удалось "показать товар лицом" – люди посмотрели на наши возможности. Одно дело, когда ты разговариваешь с пилотом, который провёл сезон в Мировой серии и стал чемпионом, и совсем другое, когда ты разговариваешь с пилотом, который проехал тестовый день за рулём болида Формулы-1.

Относительно других пилотов мы смотрелись очень неплохо, пока, к сожалению, на моём болиде не возникли проблемы с гидравликой. До этого момента я был третьим – и это притом, что мне даже не удалось попробовать мягкий комплект резины. Это все видели – и это было важно. Лучшей демонстрации своих возможностей и не придумать.

— Как проходят переговоры с командами Ф-1? Можете ли сообщить какие-нибудь подробности переговоров?
— К сожалению, пока порадовать болельщиков особенно нечем: ничего конкретного сказать не могу. Дело в том, что есть определённые контрактные обязательства, и я не могу озвучить некоторые моменты. Переговоры идут, всё, что от меня зависело, я сделал, и в данный момент всё зависит от спонсоров.
В целом всё выглядит оптимистично, и, будем надеяться, мы добьёмся поставленной цели.

— Есть ли у вас в запасе некий "железный" вариант на тот случай, если с командами Ф-1 договориться не удастся? Например, "Карлин", за которую вы выступали в Мировой серии, в следующем сезоне дебютирует в GP2...
— Варианты есть всегда. У меня есть огромное количество предложений из различных топовых серий, начиная от Ф-1 и GP2 и заканчивая американскими сериями. Есть предложения и из кузовных серий, но их мы в данный момент, конечно, даже не рассматриваем. Приоритетом для нас является Формула-1, и только в том случае, если у нас, не дай бог, ничего не получится, мы будем смотреть, в какой серии предпочтительнее продолжать гоночную карьеру.

Что касается GP2, то, насколько я знаю, новая машина существенно лучше предыдущей. Об этом мне рассказывали мои коллеги, которые с ней работали – по их словам, это действительно очень серьёзная техника. Посмотрим… Честно говоря, о GP2 думать пока не хочется, всё внимание уделено Ф-1. Мы уже доказали, в том числе и на тестах, что доросли до неё. Весь вопрос, захотят ли этого спонсоры…

— Если в Ф-1 попасть удастся только в качестве резервного пилота, вы выберете этот вариант или предпочтёте гоняться в младших сериях?
— Всё зависит от конкретной ситуации. Например, тот вариант, который был у Соучека в минувшем сезоне, я бы, наверное, даже не стал рассматривать. Быть третьим пилотом команды Ф-1, ездить на все Гран-при сезона, постоянно мелькать в прессе – всё это прекрасно, но для гонщика куда важнее гоняться. Насколько понимаю, Энди в этом году не проехал за рулём "Вёрджина" ни одного круга. Подобный вариант, конечно, неприемлем. Если мы будем рассматривать вариант работы третьим пилотом, то в контракте должно быть чётко прописано, сколько тестовых дней мы проведём за рулём болида, сколько километров проедем. И, думаю, в таком случае мы также будем параллельно выступать в одной из младших серий.
Но всё это лишь рассуждения, в данный момент мы нацеливаемся только на место боевого пилота в Ф-1 – ни о чём другом речь пока не идёт.

— Не обидно ли вам, что Риккиардо уже обеспечил себе место в Ф-1 в следующем сезоне? Более того, ходят упорные слухи, что уже в середине сезона он может заменить кого-то из боевых пилотов "Торо Россо" – а вы, чемпион Мировой серии, "сделавший" его по чистой скорости, пока находитесь в подвешенном состоянии?

— Честно говоря, не обидно, потому что, во-первых, мне никогда не было присуще чувство зависти, а во-вторых, я считаю, что Даниэль заслужил это. Он действительно очень талантлив, он доказал свой талант и в Мировой серии, и на тестах за "Ред Булл", где смог показать себя с лучшей стороны. Я, кстати, абсолютно не удивлюсь, если по ходу следующего сезона он заменит кого-то из гонщиков "Торо Россо", и, поверьте мне, поедет он как минимум не хуже нынешних пилотов команды. У Даниэля большое будущее.
Что же касается того факта, что он уже имеет работу на следующий год, а я пока нет, то не стоит забывать про финансовый аспект, про политический – ведь, к сожалению, каким бы талантливым гонщиком ты ни был, просто так в Ф-1 не попасть, это факт. У Риккиардо, к счастью, есть и талант, и поддержка "Ред Булл". Будем надеяться, что в следующем сезоне мы увидим Даниэля за рулём боевой машины на старте – будет интересно посмотреть на него. Будем за него болеть!

Источник: championat.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий

F1ONLINE.SU News

Blog Archive

Технологии Blogger.

Личный зачёт

1. Ф.Алонсо Ferrari 246
2. М.Уэббер Red Bull 238
3. С.Феттель Red Bull 231
4. Л.Хэмилтон McLaren 222
5. Д.Баттон McLaren 199
6. Ф.Масса Ferrari 143
7. Н.Росберг Mercedes 130
8. Р.Кубица Renault 126
9. М.Шумахер Mercedes 72
10. Р.Баррикелло Williams 47
11. А.Сутил Force India 47
12. К.Кобаяши Sauber 32
13. Н.Хюлкенберг Williams 22
14. В.Лиуцци Force India 21
15. В.Петров Renault 19
16. С.Буэми Toro Rosso 8
17. П. де ла Роса Sauber 6
18. Н.Хайдфельд Sauber 6
19. Х.Альгерсуари Toro Roso3
20. Х.Ковалайнен Lotus 0
21. Я.Трулли Lotus 0
22. Чандхок HRT 0
23. Б.Сенна HRT 0
24. Л. ди Грасси Virgin F1 0
25. Т.Глок Virgin F1 0
26. Ямамото HRT 0
27. К.Клин HRT 0

Постоянные читатели

Счётчики