вторник, 15 марта 2011 г.
Джеймс Ки, технический директоры Sauber, ответил на вопросы пресс-службы команды, связанные с подготовкой к чемпионату 2011-го года…

Вопрос: Насколько хорошо Sauber готова к предстоящему сезону?
Джеймс Ки: Думаю, мы неплохо подготовились, поскольку на тестах смогли проделать довольно масштабную работу. Нам предстояло изучить особенности новых шин, освоиться с такими системами, как KERS, управляемое заднее крыло, проанализировать эффективность аэродинамики новой машины, и эта программа была закончена в Барселоне на прошлой неделе.

Команда и гонщики хорошо потрудились, разобравшись и с резиной, и с поведением машины: Камуи Кобаяши и Серхио Перес внесли заметный вклад в общее дело, и теперь команда понимает, в каком направлении она должна двигаться дальше.

Вопрос: Что вы можете сказать о надежности машины?
Джеймс Ки: В целом с надежностью порядок. Мы столкнулись с одной повторяющейся проблемой и рядом мелких неполадок, которые в любом случае должны были проявиться на тестах, но это легко поддавалось устранению. В основном же машина вела себя надежно, и у нас не было необходимости вносить какие-то изменения в конструкцию её основных узлов.

Вопрос: А как можно оценить скорость Sauber C30?
Джеймс Ки: Об этом судить очень сложно, поскольку ее можно оценить только в сравнении со скоростью соперников. Думаю, мы весьма открыто и честно подошли к работе на тестах, и в два последних дня в Барселоне испытывали машину с минимальным количеством топлива в баках, что позволило получить более четкое представление о возможностях С30. Похоже, конкуренция высока, но выводы делать сложно. Полагаю, мы удовлетворены достигнутым прогрессом, если сравнивать новую машину с прошлогодней.

Ко вторым тестам в Барселоне машина была значительно модернизирована, и эти обновления, предназначенные для старта сезона, работали эффективно и оправдали наши надежды. Теперь важно сохранить высокие темпы доводки шасси и как можно быстрее подготовить очередные технические новинки. Все это – в планах команды, и несколько новых компонентов будут готовы уже ко второй гонке.

Вопрос: В чем особенности характеристиках новых шин Pirelli, и как это повлияет на тактику предстоящих гонок?
Джеймс Ки: По характеристикам шины очень отличаются от тех, к которым мы привыкли в предыдущие годы, но, по-моему, так и было задумано. Безусловно, на длинных сериях кругов резина Pirelli требует особого подхода, и в условиях Гран При этот фактор будет крайне важен. Есть несколько способов решения задачи, и чтобы найти оптимальный, надо посмотреть, каких тактических подходов потребуют первые гонки.

Задние шины несколько крепче, чем нам представлялось, и это очень позитивный момент, поскольку изначально они казались довольно непрочными. Во многих аспектах резина соответствует нашим ожиданиям, и баланс машины близок к расчетному. Шины очень быстро достигают максимального уровня сцепления, и на первом круге обычно отлично держат трассу, но потом требуют особого обращения. Плюс состоит в том, что разница между составами очень заметна – в предыдущие годы такого не было.

Вопрос: Возрастает ли значение такого фактора, как слаженная работа механиков во время пит-стопов?
Джеймс Ки: В этом сезоне мы увидим более сложные и изощренные тактические схемы. Остановок в боксах будет больше, механикам предстоит работать в условиях более жесткого прессинга, и не только из-за того, что каждый пит-стоп необходимо провести как можно быстрее, но и потому, что надо будет очень оперативно реагировать на изменение ситуации. В ходе гонки может возникнуть экстренная необходимость поменять шины, или для этого просто появится хорошая возможность. В новом сезоне от этого будет зависеть больше, чем раньше.

Инженерам, работающим на пит-уолл, сложнее будет принимать решения, поскольку гонки станут намного менее предсказуемыми. Уверен, несколько первых этапов сезона нас многому научат.

Вопрос: Какое впечатление у вас сложилось о новичке команды, Серхио Пересе?
Джеймс Ки: За четыре тестовых сессии Серхио заметно прибавил. Если вспомнить, с чего он начинал на первых тестах в Валенсии в начале февраля, и чего добился всего за шесть недель, то виден огромный прогресс.

Серхио многому научился, информация, которую он предоставляет команде, становилась качественней от сессии к сессии, и он уже намного увереннее работает за рулем. Это проявилось на прошлой неделе в Барселоне, когда мы вместе с ним проводили симуляции гонки и квалификации.

Он впервые ездил с малым количеством топлива в баке и на свежем комплекте резины, и отработал весьма эффективно, постоянно улучшая результаты. Впрочем, когда начнется сезон, прессинг вырастет, – но пока у Серхио все получается и он ждет первой гонки.

Вопрос: Как Камуи Кобаяши справляется с ролью лидера команды?
Джеймс Ки: Очень хорошо и вполне профессионально. Он играет очень активную роль в доработке машины, предоставляя весьма ценную информацию. Ему еще предстоит продолжить адаптацию к новым шинам, поскольку, в отличие от Серхио, он привык к другой резине. Но Камуи уже многого добился, и, как мы знаем по прошлому году, команда всегда может на него положиться как на тестах, так и во время гонок – с ним просто приятно работать.

Источник: http://www.f1news.ru/

0 коммент.:

Отправить комментарий

F1ONLINE.SU News

Blog Archive

Технологии Blogger.

Личный зачёт

1. Ф.Алонсо Ferrari 246
2. М.Уэббер Red Bull 238
3. С.Феттель Red Bull 231
4. Л.Хэмилтон McLaren 222
5. Д.Баттон McLaren 199
6. Ф.Масса Ferrari 143
7. Н.Росберг Mercedes 130
8. Р.Кубица Renault 126
9. М.Шумахер Mercedes 72
10. Р.Баррикелло Williams 47
11. А.Сутил Force India 47
12. К.Кобаяши Sauber 32
13. Н.Хюлкенберг Williams 22
14. В.Лиуцци Force India 21
15. В.Петров Renault 19
16. С.Буэми Toro Rosso 8
17. П. де ла Роса Sauber 6
18. Н.Хайдфельд Sauber 6
19. Х.Альгерсуари Toro Roso3
20. Х.Ковалайнен Lotus 0
21. Я.Трулли Lotus 0
22. Чандхок HRT 0
23. Б.Сенна HRT 0
24. Л. ди Грасси Virgin F1 0
25. Т.Глок Virgin F1 0
26. Ямамото HRT 0
27. К.Клин HRT 0

Постоянные читатели

Счётчики