суббота, 13 ноября 2010 г.
Накануне Гран При Абу-Даби Марк Уэббер считался одним из главных претендентов на чемпионский титул, ведь австралиец уступал лидеру общего зачета Фернандо Алонсо всего восемь очков, но при этом располагал лучшей машиной сезона, Red Bull RB6. Но квалификация на трассе Яс-Марина поставила все с ног на голову - Марк показал только пятое время. Потому-то от желающих задать ему вопрос субботним вечером не было отбоя. Уэббер удовлетворил любопытство журналистской братии...

Вопрос: Решение провести в финале квалификации единственную попытку исходило от команды или его принимали пилоты?
Марк Уэббер: Совместно пилоты и команда, мы всегда так поступаем. Мы не могли добиться от шин работы с первого же круга, что удавалось другим. Возможно, наша серия и правда оказалась слишком длинной, но на протяжении всего времени шины не теряли своих свойств, и у нас было ощущение, что мы едем все быстрее и быстрее.

Странная ситуация, но в прошлом году на этой трассе мы уже видели что-то похожее. Этой ночью шины работали не совсем так, как обычно. В итоге, я полагаю, пилоты McLaren прошли по одному быстрому кругу, таков был их выбор. Фернандо тоже показал свой результат на единственном круге на время.

Я не ожидал оказаться пятым, рассчитывал быть чуть выше в протоколе. Но вышло иначе. Секундомер запускается в начале сессии, останавливается в конце – и фиксирует ваше положение. Разумеется, сегодня я не в восторге от итогов квалификации. Третьи места в первой и второй частях выглядели нормально, но в решающий момент нам не удалось собрать все воедино, и это досадно.

Впрочем, даже поул не принес бы мне звания чемпиона мира. Титул будет разыгран завтра, и я по-прежнему расположен очень хорошо, чтобы воспользоваться любой неудачей, слишком быстрым износом шин у кого-то, пит-стопом, машиной безопасности – случиться может что угодно. Так что давайте посмотрим, как будут развиваться события. Сейчас, конечно, я немного расстроен, такова уж человеческая природа.

Вопрос: Знаете ли вы, где именно потеряли время на втором секторе? Там самая длинная прямая и несколько медленных поворотов – дело в прижимной силе?
Марк Уэббер: Я пока еще не сравнивал свою телеметрию с данными Себастьяна, но знаю, что там действительно уступаю ему. Не сомневаюсь, что на прямой у нас меньшая скорость, чем у McLaren, и там мы ощутимо проигрываем им.

Последние две или три минуты сложились для меня не самым лучшим образом. Или я сам не выдал все, на что способен, или дело в машине – это нам еще предстоит выяснить. Но в нынешнем году это один из редких случаев, когда я глядел на информационное табло у боксов и думал: «Я не могу показать такое время». Обычно мне хватало одного круга, чтобы отреагировать на такую информацию, но сегодня в заключительной части квалификации это оказалось мне не по силам.

Вопрос: Весной, в Испании и Монако, у вас было ощутимое преимущество. За это время вы немного растеряли уверенность в возможностях машины?
Марк Уэббер: Вовсе нет. Думаю, люди забывают, что в Сузуке мне не хватило шести сотых до победы в квалификации. В Бразилии борьба тоже была очень упорной, и хотя Себастьян всякий раз выигрывал гонки, я финишировал через две секунды после него. Все в руках судьбы, всё же Себ опережает меня не на 25 секунд и я вовсе не разучился водить машину. Разумеется, мне бы тоже хотелось одержать пару побед во второй половине сезона, и я делаю для этого все, что в моих силах. И если я не выиграл – значит, не заслужил победу. Всё просто.

Мы победили в Будапеште, неплохо проведя гонку, мы выиграли в Сильверстоуне, где тоже проехали здорово. Я мог бы остаться вообще без побед, как Фелипе Масса, но у меня есть несколько. Так что не все так плохо.

Вопрос: Фернандо Алонсо знает, что завтра не может финишировать позади вас. Насколько агрессивно, как вы полагаете, придется действовать в гонке, чтобы все же обогнать его?
Марк Уэббер: Да, мне нужно финишировать впереди него. Но если я не закончу дистанцию, то точно не стану чемпионом. Мы все трое в такой ситуации. Льюису бы хотелось, чтобы никто из нас не финишировал, а он сам одержал бы победу. Но завтрашний сценарий предсказать невозможно. Давайте дождемся конца гонки и узнаем, кто же стал чемпионом. Это случится со взмахом клетчатого флага, кто бы ни оказался сильнейшим.

Вопрос: Вы выглядите достаточно спокойным, но что творится внутри вас?
Марк Уэббер: Знаете, если бы я сидел здесь, зная, что завтра стартую третьим, то ничего бы не изменилось, правда? Если я финиширую на одну позицию впереди Фернандо или сразу следом за ним – этого недостаточно. Мне нужна победа или какие-то проблемы у него – после Бразилии это стало очевидным.

И в этом отношении ничего не изменилось. Он занимает такую позицию, потому что здорово провел пять последних гонок. И нам не стоило думать, что мы приедем сюда и легко умчимся вперед – это не тот случай.

Вопрос: Насколько сильно вы сейчас верите, что сможете завоевать титул?
Марк Уэббер: Немножко. Он ведь пока не разыгран. Так что если бы до финиша гонки оставался всего круг – ситуация была бы куда хуже. Но у нас впереди два часа на трассе, и положение дел может измениться.

Вопрос: Присутствие в группе лидеров пилотов McLaren облегчило или усложнило положение?
Марк Уэббер: Парни, даже не знаю. Не повлияло.

Вопрос: У вас с Себом одинаковые настройки?
Марк Уэббер: Очень похожие.

Вопрос: Титул чемпиона будет выигран или проигран в 19-й гонке. Вы жалеете о том, что так провели квалификацию?
Марк Уэббер: Нет. Я мог разбить машину в Спа, когда во время третьей части квалификации заморосил дождь – но тогда взял поул. Как вы сказали, позади 12 месяцев упорной работы. И за каждое очко приходилось бороться. У вас никогда не будет шанса победить в чемпионате мира, если вы не выкладываетесь на протяжении всего сезона. Я действовал именно так, именно поэтому у меня до сих пор есть возможность побороться за титул.

Критиковать одну отдельную квалификацию… Вспомните некоторые квалификации Алонсо в этом году – они были не слишком хороши. Такое бывает. Конечно, это расстраивает, но это лишь результат квалификации и моя стартовая позиция – а впереди еще долгая гонка. И если завтра вечером я буду сидеть здесь и говорить: «Мне не удалось выиграть титул, потому что я стартовал не со второго места» - это будет неверно.

Вопрос: Вы полагаете, прессинг, который вы испытываете по ходу этого уик-энда, может объяснить сегодняшний результат?
Марк Уэббер: Нет, конечно нет.

Вопрос: Будете ли вы сегодня вечером проводить математические расчеты – каким вам надо финишировать завтра?
Марк Уэббер: Мы увидим, кто займет какую позицию завтра на финише гонки. Думаю, еще в начале последнего круга я буду знать, достался мне титул или нет.

Вопрос: Вы не обговаривали с Себом возможные варианты, при которых он будет или не будет помогать вам?
Марк Уэббер: Нет

Вопрос: Небольшая потеря времени на втором секторе не вызывает у вас определенных опасений в плане обгонов?
Марк Уэббер: Да, с точки зрения обгонов это самый важный сектор. Но у некоторых могут возникнуть проблемы с шинами и на других участках трассы, и там тоже могут появиться возможности обойти соперника.

Вопрос: Насколько ваша машина позволяет беречь резину?
Марк Уэббер: Весьма неплохо.

Вопрос: Могли ли вы представить себе, начиная карьеру в Формуле Ford, что однажды будете бороться за титул чемпиона Ф1 на финальном этапе сезона?
Марк Уэббер: Я всегда говорил, что человек по своей природе всегда хочет большего. Если вы выигрываете одну гонку – хотите выиграть другую, потом третью, потом четвёртую. Потом у тебя их уже семь или десять – и есть ли этому конец? Я провел невероятный сезон, и сижу здесь без малейшего пессимизма, титул еще не проигран.

В этом году мне удалось добиться больших успехов, чем я очень горжусь. И надеюсь, что завтра выступлю невероятно здорово и все же доведу дело до конца. Обычно воскресенья складываются для меня удачно, не считая двух гонок этого сезона. Так что у меня немало поводов для хорошего настроения – думаю, они в любом случае перевесят негатив.

0 коммент.:

Отправить комментарий

F1ONLINE.SU News

Технологии Blogger.

Личный зачёт

1. Ф.Алонсо Ferrari 246
2. М.Уэббер Red Bull 238
3. С.Феттель Red Bull 231
4. Л.Хэмилтон McLaren 222
5. Д.Баттон McLaren 199
6. Ф.Масса Ferrari 143
7. Н.Росберг Mercedes 130
8. Р.Кубица Renault 126
9. М.Шумахер Mercedes 72
10. Р.Баррикелло Williams 47
11. А.Сутил Force India 47
12. К.Кобаяши Sauber 32
13. Н.Хюлкенберг Williams 22
14. В.Лиуцци Force India 21
15. В.Петров Renault 19
16. С.Буэми Toro Rosso 8
17. П. де ла Роса Sauber 6
18. Н.Хайдфельд Sauber 6
19. Х.Альгерсуари Toro Roso3
20. Х.Ковалайнен Lotus 0
21. Я.Трулли Lotus 0
22. Чандхок HRT 0
23. Б.Сенна HRT 0
24. Л. ди Грасси Virgin F1 0
25. Т.Глок Virgin F1 0
26. Ямамото HRT 0
27. К.Клин HRT 0

Постоянные читатели

Счётчики