понедельник, 3 января 2011 г.
Известный эксперт и комментатор Джеймс Аллен проанализировал работу Renault F1 в 2010-м году: рассуждения британского эксперта представляются небезынтересными, поскольку за эту команду выступал наш соотечественник Виталий Петров…

Джеймс Аллен: «Я нахожу, что пример команды Renault F1 весьма любопытен и дает возможность проанализировать сезон с нескольких точек зрения.

У команды появились новые владельцы в лице инвестора Жерара Лопеса и его фонда Genii Capital. Определенное участие Renault сохранялось, однако после завершения сезона Genii выкупил 25% акций, принадлежавшие французскому автоконцерну. План состоит в том, чтобы продать от 25 до 40% акций команды компании Group Lotus, которая на следующие три года становится ее титульным спонсором.

У Лопеса масса новых идей по поводу того, как использовать Формулу 1 в качестве маркетинговой платформы, и очевидно, что сделка с Lotus – это, прежде всего, часть некоей масштабной бизнес-схемы. С 2009-го года Renault F1 преодолела две фазы перехода от заводской команды к независимой. Проблема, которую предстоит решить сейчас, связана с использованием имени Lotus, поскольку команда Тони Фернандеса уже официально называется Team Lotus.

Руководит Renault F1 Эрик Булье, который производит впечатление менеджера с четким видением и умеющего добиваться своего. Инженерный департамент возглавил Джеймс Эллисон, сменивший на этом посту своего учителя Пэта Симондса. Старые боевые товарищи Алан Пермейн и Род Нельсон занимаются разработкой гоночной стратегии команды. Это очень опытные профессионалы: им уже за сорок, и в команду они пришли совсем молодыми людьми еще в 90-х, когда она называлась Benetton, а сейчас доросли до уровня руководителей.

После перехода в Ferrari Фернандо Алонсо в Renault F1 появился новый ведущий гонщик, Роберт Кубица: поляк быстр, стабилен, допускает мало ошибок, показывает высокие результаты и неплохо справляется с ролью лидера команды.

Его напарником был дебютант чемпионата, российский гонщик Виталий Петров. Изначально Кубица был не слишком доволен, что в ходе зимних тестов рядом с ним не было опытного пилота, поскольку это неизбежно замедлило процесс доводки машины. Кроме того, Петрову не удалось набрать 50% от количества очков, заработанных Кубицей. Однако он внес свой вклад в интригу сезона, и его присутствие в Формуле 1 стимулирует рост интереса России к Формуле 1, так что, по-моему, эта игра стоит свеч.

Кубица же отлично справился со своей работой, великолепно выступив в нескольких гонках, например, в Австралии и Монако, где он поднялся на подиум. После тяжелого 2009-го года в BMW он восстановил свою репутацию, и большинству экспертов и болельщиков очень интересно, чего бы Роберт смог добиться, располагай он машиной, способной выигрывать гонки. Пока в его карьере еще не было ситуации, когда бы он в условиях жесткого прессинга вел борьбу за титул в течение всего сезона. Хотелось бы посмотреть, как Кубица выдерживает напряжение такого рода, но мне представляется, что он справится.

В техническом плане машина, созданная в Энстоуне, оказалась неплохой, хотя и уступала в скорости Mercedes. И все-таки на некоторых трассах Renault R30 была быстрее – вероятно, это объяснялось тем, что за рулем был Кубица.

Меня поразило, сколько различных модификаций переднего крыла было разработано командой в ходе сезона: такое впечатление, что на каждой гонке на машине появлялось новое крыло. Все версии отличались и эстетикой, и интересными техническими решениями, что свидетельствовало об уверенности специалистов по аэродинамики в своих силах, вернувшейся к ним, когда закончились суровые времена правления Флавио Бриаторе. Пусть они не сразу создали свою версию аэродинамического воздуховода, но уже в Спа, в самой первой гонке, когда была представлена эта система, она отработала блестяще.

Чего добьется Renault F1 в 2011-м году? Mercedes GP намерена вступить в бой с McLaren, Red Bull и Ferrari. Сможет ли Lotus Renault GP тоже сделать шаг вперед? Для этого надо добиться роста результатов и отыграть примерно на 0,7 сек больше, чем удастся конструкторам Red Bull Racing. С новым техническим регламентом на задние крылья и диффузоры все возможно».

Источник: www.f1news.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий

F1ONLINE.SU News

Blog Archive

Технологии Blogger.

Личный зачёт

1. Ф.Алонсо Ferrari 246
2. М.Уэббер Red Bull 238
3. С.Феттель Red Bull 231
4. Л.Хэмилтон McLaren 222
5. Д.Баттон McLaren 199
6. Ф.Масса Ferrari 143
7. Н.Росберг Mercedes 130
8. Р.Кубица Renault 126
9. М.Шумахер Mercedes 72
10. Р.Баррикелло Williams 47
11. А.Сутил Force India 47
12. К.Кобаяши Sauber 32
13. Н.Хюлкенберг Williams 22
14. В.Лиуцци Force India 21
15. В.Петров Renault 19
16. С.Буэми Toro Rosso 8
17. П. де ла Роса Sauber 6
18. Н.Хайдфельд Sauber 6
19. Х.Альгерсуари Toro Roso3
20. Х.Ковалайнен Lotus 0
21. Я.Трулли Lotus 0
22. Чандхок HRT 0
23. Б.Сенна HRT 0
24. Л. ди Грасси Virgin F1 0
25. Т.Глок Virgin F1 0
26. Ямамото HRT 0
27. К.Клин HRT 0

Постоянные читатели

Счётчики